На главную Дмитрий Нагиев в театре Работы Д.Нагиева в кинематографе Работы Дмитрия Нагиева на телевидении У вас есть мнение? Выскажите его! Записи Фотографии и другие графические материалы Статьи о Дмитрии Нагиеве Непридуманные истории от Дмитрия Нагиева и Непридуманные истории о Дмитрии Нагиеве

Rambler's Top100

Лев Рахлин: Мне скучно без зрелища.

Вечерний Петербург (Санкт-Петербург) N050 21.03.2000

В театре "Балтийский дом" скоро состоится премьера спектакля "Милашка" в постановке Льва Рахлина с Дмитрием Нагиевым в заглавной роли. Но о "Милашке" уже говорят, и потому она - лишь повод к беседе с режиссером о судьбе, профессии, театре.

Лев Ильич, вы росли в театральной семье. Можно ли сказать, что это определило ваше будущее, выбор пути?

- В профессию я пришел сам, и выбор был сознательным, только сначала это носило оттенок кинематографического фанатизма. В 60-е киномания овладевала многими, казалось, кино открывало совершенно немыслимый, несоответствующий реальности мир. Я поступал во ВГИК к Ромму, он посоветовал поучиться пару лет в университете, потом приходить. Через два года Ромм умер, я поступил в театральный. С этим и пришел в режиссуру. После института ставил спектакли в провинции, но все больше и больше увлекался мюзик-холлом. Это пленительный жанр.

В идеальном выражении он - лаборатория всех современных форм. Такие представления нужны и зрителям, и профессионалам. Не случайно в Америке возник своеобразный фьюжн, сплав элементов шоу, мюзик-холла, драматического театра. Боб Фосс так работает и в кино - "Кабаре", "Весь этот джаз", и на Бродвее. В театре-студии "Народный дом", мне кажется, я синтезировал свой опыт мюзик-холла и драматического театра.

Случай есть в том, что я родился в театральной семье. Это подарило мне возможность в детстве встречаться с замечательными людьми. Яркие, смешные, трагичные и какие угодно фигуры из мира эстрады, театрального, кинематографического, литературного, занимающие свое место в русской культуре, были в моем детстве. Да, фатализм - удивительная вещь, какой-то неожиданный звонок может бесповоротно изменить планы.

С вами такое было?

- Сколько угодно. В чужой стране захожу в кафе, из-за столика напротив поднимается женщина, подходит, предлагает поставить спектакль. Говорит, между прочим: "Со времени нашей последней встречи прошло столько времени..." А я и вспомнить ее не могу, но кто же отказывается от такого предложения? Потом выяснилось, что она - театральный агент, и мы встречались на каком-то фестивале. Хотите верьте - хотите нет. Американская сказка.

Очень киношная история. Но ведь и постановка "Милашки" - тоже на сюжет кинематографический.

- Да. История про успех, про то, как надо его добиваться. Развлекательная, флерная, смешная история, ремейк знаменитой комедии. Надеюсь, спектакль будет лучезарным, без пошлостей. Он должен быть ориентирован на успех. Думаю, успех - то, что необходимо нам всем сегодня.

А что такое успех?

Успех, однозначно, - реализованность.

Какие слагаемые успеха?

Их много. Для меня главное составляющее - определенные свойства характера. Прежде всего - самоирония, веселость. Не считать, что события твоей жизни событийны и в общечеловеческом плане. Все равно это частный случай. А вот чему можно учиться у американцев - это оптимизму.

Что такое оптимизм?

Абсолютная вера в то, что завтра ты будешь богат, здоров. Совершенно неминуемое качество для человека, который занимается искусством, по крайней мере тем видом искусства, в котором творим мы.Для меня непереносимая вещь - пустые залы. Мне хочется в театре видеть яркие, радостные спектакли, рассчитанные на оптимизм. Это моя сегодняшняя позиция. Когда-то она была другой, теперь - такая.

То есть ваш театр - прежде всего театр зрелищный?

Мне скучно без зрелища. Видимо, такая особенность характера.

Ваш зритель - какой он?

Всякий. Сегодня зритель гораздо более дифференцированный, чем в начале 90-х. Я думаю, что мы все - зрители, актеры, режиссеры - находимся на некоем перепутье. И мне это нравится.

А что дальше, за перепутьем, ведь должна быть какая-то дорога...

Не знаю. Мне сейчас, слава богу, некогда об этом думать, не успеваю: репетиции.

Вы счастливы?

Да. Конечно, есть страх потерять это, если помешают какие-то обстоятельства: невостребованность или здоровье не позволит. Но если все будет так, как есть, - я самый счастливый человек на свете. Режиссер не должен задумываться о слишком многом, брать на себя функции политика или философа, ему нужно ставить спектакли. Надо ставить, иначе из пальцев, из головы и откуда-то там еще уходит профессия.

Беседовала Оксана ТОКРАНОВА







Главная Театр Кино ТВ Форум Энциклопедия Звук Фото Пресса Истории от Д.Н.